Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Памятки для разных категорий участников дорожного движения:
дети-водители (велосипедов, скутеров, мопедов)
Материалы по безопасности дорожного движения, разработанные федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания»:
факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496);
дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wall-113551114_11607);
как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall-113551114_6889);
дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);
как закрепить знания по безопасности дорожного движения (https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242).
Информационные материалы и видеоролики по безопасности дорожного движения» (https://minobraz.egov66.ru/site/item?id=9558)
Уважаемые родители (законные представители) и ученики, в целях исключения дорожно-транспортного травматизма нужно соблюдать правила дорожного движения.
https://disk.yandex.ru/i/_IJxSdba3MeYkA - познавательный видеоролик
Методические рекомендации для педагогов
- Методические рекомендации с иллюстрационными материалами по профилактике нарушений правил перевозки детей для проведения просветительских бесед с водителями транспортных средств в образовательных организациях
- Методические рекомендации по проведению «Минуток безопасности»
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ
- Методические рекомендации по профилактике нарушений правил перевозки детей для проведения просветительских бесед с водителями транспортных средств (отдел ГИБДД г. Каменска-Уральского)
- Памятка для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
- Информация "Для чего нужны светоотражающие элементы"
- Пассивные средства защиты пешехода, водителя
- Как правильно выбрать детское удерживающее устройствоПамятка для родителей по обеспечению детской безопасности при катании на велосипеде, самокате в летний период
Полезные ссылки для родителей и педагогов:
- Видеоролик "Пока ты за рулем-интернет подождёт!"
- Видеоролик "Пока ты на дороге-интернет подождет!"
- Видеоролик "Мотив-Пока ты на дороге интернет подождет!"
- Предновогодний ролик в рамках социального проекта по повышению безопасности на дорогах «Пока ты за рулем интернет подождет»
- Информация для родителей "Вместе учим ПДД!"
- Что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле
- Информация для педагогов и родителей "Учебные материалы по вопросам безопасности дорожного движения"
- Видеоролик "Дети-пассажиры"
- Информация для родителей о важности использования водителями детских удерживающих устройств
- Памятка водителю "Правила перевозки детей"
- Световозвращающие элементы
Учебный фильм содержит разъяснение действующих требований законодательства в области перевозки детей в транспортном средстве
с использованием детских удерживающих устройств (далее – ДДУ),
их сертификации, правила подбора в соответствии с ростом и весом ребенка, критерии выбора. Представлена информация о последствиях дорожно-транспортных происшествий, а также рекомендации психолога в части формирования у ребенка установок на использование ДУУ